МБДОУ ДС №67
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Солнечный дом» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
МБДОУ ДС №67
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Солнечный дом» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Все групповые помещения, кабинеты, музыкальный зал, обеспечены мебелью в соответствии СанПин, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ № 67 "Солнечный дом"
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи, кегли, обручи и т.п.
Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, экран, проектор; ноутбуки, принтеры.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители") и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в образовательной организации не предусмотрено.
Учебно-методический комплекс (УМК) и библиотечный фонд соответствуют реализуемым в МБДОУ №15 Основной и Адаптированной основной образовательным программам дошкольного образования.
Библиотечный фонд для образования детей располагается:
в методическом кабинете,
кабинетах специалистов,
группах детского сада.
информация не представлена
Для физического развития каждого ребенка оборудована в группах и музыкальном зале площадь для занятия спортом. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Доступ сотрудников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ №67 осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потреблённого трафика.
Общее количество компьютерной техники - 5 компьютеров, 2 ноутбука, 5 принтеров, 1 проектор, блок бесперебойного питания – 2.
Музыкальная колонка-1, фотоаппарат - 1, ламинатор -1, телевизор –1, магнитофон – 2, мониторов – 4, системных блока – 4.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Образовательная деятельность, осуществляемая МБДОУ №67, строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом деятельности , и не предполагает организации доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних. Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда Вербюк Е.Г.
Кабинет учителя-логопеда Халиловой А.Х.
Кабинет учителя- дефектолога Киптиловой А.П.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповое помещение и объекты (кабинет учителя-дефектолога, музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, сенсорная комната) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение. Сенсорная комната решает следующие коррекционные задачи:
· уменьшает тревожность, успокаивает;
· способствует активизации органов чувств;
· снижает уровень нервных расстройств;
· улучшает внимание и память;
· помогает бороться со страхами;
· устраняет агрессию;
· пробуждает интерес к познанию;
· улучшает сон;
· активизирует творческий потенциал.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.
Специально оборудованные библиотеки
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы. Также на 1 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.
Специально оборудованные спортивные объекты
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в музыкальном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастические скамейки, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик «Классики», фитболы, тактильные кочки, балансиры, массажная дорожка «Здоровье».
Специально оборудованные средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ №67 «Солнечный дом» обеспечено средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
· компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
· аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Беспрепятственный доступ в здание
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с «Примерным 10-тидневным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 10.5-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физкультурными минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег.
С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Информация о доступе к информационным системам и информационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
· Музыкальный центр,
· Мультимедийный проектор,
· Ноутбук,
· Микрофон,
· Сенсорное оборудование
· Песочница для работы с кварцевым песком
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Не предусмотрено
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено